Как определить, что зашел в тупик или попал в секту?

Начинающим очень сложно определить что они делают и какие от этого наступят последствия. Приведу список характерных моментов, на которые нужно обращать внимание, их причины и следствия:

  1. Ощущение радости и счастья во время формальной практики и длительное время вне практики. Это означает, что выполняется практика на привязанность к себе, не буддийская медитация. Если такой практике научили, это, в свою очередь, скорее всего означает секту со всеми соответствующими последствиями. Суть тут та же, что подсаживание человека на наркотик и последствия сходные.
  2. Утверждение в мысли, что ты понял истину. Это просто игры самомнения. Если тебе об этом говорят другие — это обычная мотивация гордыней. Корень тут тот же — привязанность к себе — потому условия и эффекты также сходны наркотической зависимости.
  3. Отрицание инакомыслия. Всякое инакомыслие объявляется анафемой и избегается, банится. Типично для тоталитарных сект и связано с п. 2. В крайних формах — разрыв с друзьями, семьей.
  4. Желание нести свет истины людям. Обычно желание навязчивое. Крепко связано с п. 2. Все та же привязанность к себе. Секты активно это пользуют для привлечения новых адептов.
  5. Отрицание авторитетов. Следствие п. 3. Например, такой-то не настоящий христианин или сякой-то — не настоящий просветленный.
  6. Упор на мистицизм. Обычно это признак невежества человека, отчего и возникает тяга к такому упрощению. Не обязательно приводит к проблемам, но часто является их предшественником и сопутствующим фактором.
  7. Отсутствие рефлексии, то бишь сомнений в собственной правоте. Следствие п. 2. Поставь себе вопрос: при каких условиях я признаю, что ошибся в самом главном? Если таких условий нет, они лежат в поле мистицизма или изменении мнения гуру — обращай самое пристальное внимание.

Как определить, что зашел в тупик или попал в секту?: 4 комментария

  1. Надеюсь эта статья не навязчивое желание нести свет истины людям 🙂 Вопрос. При каких условиях ты признаёшь, что ошибся в самом главном?

  2. и так писать тяжело, не провоцируй, а то могу облениться и бросить. 🙂

    практика — главный критерий истины. если при адекватном исполнении не выходит один из ожидаемых результатов — значит я ошибся.

  3. нет ты пиши, я как появляется новая статья выкладываю её на свою стену вконтакте и вижу, что люди читают.

    К тому же у меня например, чтоб так написать не хватает технических знаний о различных буддийских школах и разных религиях кто чем у них отличается. Из твоей статьи я узнала про такой термин диалектическое снятие .

    PS может напишешь отдельную статью про понятие анатман? Заметила многим людям не нравится такая мысль, что в человеке нет неизменной души как сущности которая потом воплотится в новое тело.

    Да что далеко ходить я и сама лет 7 назад думала, что после смерти моя душа поместится в некое пространство, где подождёт удобного момента и выберет себе новое тело при этом все наработанные кармой бонусы туда же отправятся 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *