Упадок традиционных конфессий и глобализация

Не секрет, что традиционные конфессии всех религий переживают сейчас упадок. Все меньше людей посещают храмы, все меньше выполняют практики. Сопровождается это явление в подавляющем большинстве случаев наступлением культуры глобализации.

 

Что такое культура глобализации? Это одинаковые айФоны, одинаковые МакДоналдсы, одинаковые фильмы и одна повестка везде. Зачем? Чтобы это самые айФоны и т.д. покупались более широко и правообладатель получил больше денег. Например, каждый год выходит новый айФон и тучи людей устремляются его покупать и тем самым выделиться, не рефлексируя на тему того, что обладание самым массовым аппаратом в мире есть пошлость, а не особенность, и что в новом телефоне нет потребности, поскольку старый аппарат отлично работает и выполняет все требуемые от него задачи. Что нужно чтобы человек вел себя таким образом? Каждый день в кино, новостях, играх и т.д. ему нужно рассказывать, что такое поведение — это круто, а другое — не круто. Чтобы человек не задумался об этом сам, нужно рассказывать, что читать и много знать — это не круто, это задротство, то есть формировать культ невежества. Например, для многих жителей США составляет проблему на карте найти Гавайи и, тем более, отличить их от Гуама. Мы идем в том же направлении. Наконец, покупке может помешать излишняя морально-этическая щепетильность человека. Покупатель должен быть податлив, морально нестоек и импульсивен. Потому нам рассказывают, например, что экспромты и капризы — это очаровательно и красиво.

 

И где же в этой картине мира место традиционной религии? Среди унылых задротов, не понимающих в чем радость жизни.

 

Но это движение есть и с другой стороны. Учителя традиционных конфессий такие же люди и подвержены они той же пропаганде. Потому и получают распространение дорогие часы и автомобили, замена обетов на личный комфорт, политические лозунги и т.д.

 

Что делать? Нужно понимать закономерность такого движения и для начала хотя бы не поддаваться такой пропаганде самому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *