Forum

Вдохновение в практику  

  RSS

neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
28/05/2017 12:23 пп  

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов, содержащихся в одном свитке. В Корейском буддизме этот текст является одним из трёх главных текстов в курсе обучения послушников, монахов и монахинь в зале Сутр. В тексте подчёркивается необходимость устранения кармической связи практикующего с миром, но, конечно же, основной его мотив – призыв немедленно начать практику.

Подлинник хранится в храме Хэйн-са и аннотированная версия в храме Сонгван-са.

Наставник Вонхе был одним из величайших учёных в истории Кореи. Он написал 240 работ, из которых сегодня сохранились только 20. Основу его философии составила мысль о единстве и взаимосвязи всех вещей и явлений. По преданию, он носил с собою бубен с надписью: 

 

"Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения – и – смерти".

 

Примечательна история его просветления. В те дни многие монахи отправлялись учиться в Китай. Вонхе и его друг Ыйсан собрались в долгое и трудное путешествие. Одна из ночей застала друзей на кладбище. Ночью, проснувшись от жажды, Вонхе напился дождевой воды, скопившейся в старом черепе, но будучи сонным не обратил на то никакого внимания. Однако, проснувшись утром и увидев рядом с собой череп, он был так потрясён, что достиг духовного пробуждения. Он вернулся домой, так и не завершив своего путешествия в Китай.

 

Все Будды, пребывающие в несравненной Нирване,

За бесчисленные эоны перерождений

Освободились от желаний

И прошли через трудную практику.

 

Чувствующие существа, горящие в мире страстей,

За многие жизни не смогли отказаться от жадности и гнева.

 

Ворота Чистой Земли распахнуты для всех,

Но не многие входят в них,

Прочие строят себе дома среди трёх ядов1.

 

Плохие миры не имеют собственной силы,

Но многие пребывают в них.

Заблуждающийся ум привязан к четырём элементам тела2

И пяти желаниям3

Как к драгоценностям.

 

Неужели нет никого,

Кто стремился бы к уединению среди гор,

Чтобы практиковать Путь?

 

Пусть вы не идете в горы, чтобы развивать свой ум,

Но вы должны со всей энергией

Стараться совершать добрые дела.

 

Если вы сможете отказаться от удовольствий,

Вам будут доверять и уважать как мудрецов,

Если вы сможете переносить трудности,

Вас будут почитать как Будду.

 

Те, кто жадно добиваются обладания вещами,

Рождаются в мире демонов,

Те, кто отдают с состраданием,

Являются учениками Будды.

 

Высокие горы и величественные вершины –

Вот где живут мудрые.

Зелёные луга и горные долины –

Вот дом для тех, кто практикует.

 

Они срывают с деревьев плоды, чтобы утолить голод,

Они пьют воду из ручья,

Чтобы утолить жажду.

 

Мы стараемся есть хорошую пищу,

Пытаясь заботливо сохранить свои тела,

Но они неумолимо разрушаются.

И хотя мы покрываем их тёплой одеждой,

Огонь жизни неизбежно угасает в них.

 

Пусть маленькая горная пещера,

Где эхо вторит вашему голосу,

Станет храмом,

Пусть одинокий крик дикого гуся

Будет сердечным приветствием друга,

 

Во время поклонов колени могут стать холодными, как лёд,

Но не спешите к тёплому огню,

И пусть от голода сводит живот,

Не сдавайтесь мыслям о еде.

 

Сотня лет проходит во мгновение ока,

Почему же вы не практикуете?

Неужели ваша жизнь так длинна,

Что вы можете позволить себе пренебречь практикой,

Теряя время в безделии?

 

Только того, кто в сердце своём отказался от всех желаний,

Справедливо называют практикующим.

Только того, кто больше не ищет путей мира,

Называют "покинувшим дом".

 

Тот, кто практикует,

Но остаётся опутанным сетью мирских желаний,

Подобен собаке, влезшей в шкуру слона.

Тот, кто практикует,

Но по-прежнему привязан к мирским удовольствиям,

Подобен дикобразу,

Пытающемуся пролезть в крысиную нору.

 

Некоторые, несмотря на свои способности,

Стремятся к жизни в суете городов.

Будды чувствуют сожаление, видя таких людей.

 

Другие, пусть они не развили глубокой практики,

Выбирают жизнь среди гор.

Мудрецы испытывают великую радость, видя таких людей.

 

Есть такие, которые искусны и образованны,

Но не следующие заповедям.

Они подобны людям, знающим о тайнике с сокровищами,

Но не идущим к нему.

 

Есть такие, которые усердно практикуют,

Но которым не достаёт мудрости.

Они подобны людям, желающим идти на восток,

Но по ошибке идущим на запад.

 

Действия мудрого подобны выпариванию риса,

Действия глупца подобны выпариванию песка.

Каждый знает как есть и пить, чтобы утолить голод,

Но, кажется, никто не понимает метод практики –

Пути изменения невежественного ума.

 

Практика и мудрость должны существовать бок о бок

Как два колеса одной повозки.

А помощь себе и помощь другим – как два крыла птицы.

 

Если на утреннем подношении вы поёте рассеянно,

То вам должно быть стыдно

Перед теми, кто делает пожертвования.

 

Если в течение вечерней церемонии

Вы поёте, не вникая в смысл слов, которые произносите,

Не будет ли вам стыдно перед лицом мудрецов?

 

Как вам не нравится вид извивающихся насекомых,

Так и святые испытывают неприязнь к тем,

Кто не может отличить загрязнённость от чистоты.

 

Если вы хотите покончить с этим противоречием мира,

Практикуйте.

 

Ибо тот, кто нарушает заповеди

И при этом желает помогать другим,

Подобен птице со сломанными крыльями,

Которая взвалила на спину черепаху и пытается лететь.

 

Если вы ещё не свободны от недостатков,

Вы будете неспособны освободить от недостатков других.

Так почему же вы нарушаете заповеди,

Получая то, что создано другими?

 

В конце концов нет никакой пользы

В простом поддержании своего тела,

Если вы пренебрегаете практикой.

 

Когда вы стремитесь к добродетелям,

Подобным добродетели великих мастеров,

Вы должны уметь выносить даже самые тяжёлые лишения.

Однажды, отправившись на поиски Львиного Трона,

Вы должны оставить желания навсегда.

 

Когда ум практикующего чист,

Даже дэвы почтительно склоняются перед ним.

Когда следующий по Пути предаётся похоти,

Все добрые духи покидают его.

 

Когда придёт смерть,

Когда разъединятся четыре элемента тела,

Вы больше не сможете сохранять его.

Сегодняшний вечер уже наступил,

Завтрашнее утро скоро будет здесь.

Так практикуйте сейчас, пока не слишком поздно.

 

Мирские желания неудовлетворимы.

Почему же вы жадно цепляетесь за них?

Безмерная радость может быть достигнута только терпением,

Почему же вы не практикуете?

 

Те, кто практикуют, испытывают стыд,

Видя искателя пути, привязанного к жадности,

Добродетельный человек смеётся над искателем,

Оставившим мирскую жизнь,

Но всё ещё одержимым богатством.

 

Слова, подобные написанным здесь,

Текут и текут,

А липкая привязанность остаётся.

"Я сделаю это в следующий раз" –

Такие слова текут и текут,

Вы ещё отказываетесь положить конец цепляниям,

И они спешат к вам, обгоняя друг друга.

Ваш ум ещё заполнен бесконечными планами,

И вы ещё не решаетесь положить им конец.

"Сегодня будет по-другому" – вы говорите,

И по-прежнему совершаете дурные дела.

"Завтра, завтра" – вы говорите.

Немного тех дней,

Когда вы действительно делаете что-то доброе.

"В этом году будет по-другому" – вы говорите,

Ваша омрачённость не имеет конца,

"Я сделаю это в следующий раз" – вы говорите,

В вас ещё не взросла мудрость.

 

Проходят часы.

И очень скоро закончится день и ночь.

Проходят дни.

И вот уже последний день месяца.

Проходят месяцы.

И неожиданно приходит новый год.

Проходят годы

И, в мгновение ока, мы у ворот смерти.

 

Сломанной повозкой нельзя управлять,

Если вы состарились, вы не можете начать практику.

Когда вы ложитесь, вы сдаётесь лени,

Когда вы садитесь,

Ваш ум переполняется бессвязными мыслями.

 

Многие жизни вы отказывались от практики,

Проводя напрасно дни и ночи,

И, прожив напрасно столько жизней,

Неужели в этой откажитесь опять?

 

Тело неизбежно придёт к концу,

И кто знает, какое тело будет у вас в следующий раз?

 

Разве это не самое срочное дело?

 

Примечания.

1 – Жадности, ненависти и невежества.

2 – К земле, воде, воздуху и огню. 

3 – К желаниям слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания.

Отредактировано:11 месяцев  назад

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
28/05/2017 12:29 пп  

Нашёл еще один перевод, возможно более точный, но не такой, как это правильно сказать не знаю, художественный чтоли. Могу его перепечатать сюда, если кому-то интересно.
Нужно ли ставить ссылку на источник? или это необязательно?

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
myo.do
Estimable MemberAdmin
Присоединился:1 год  назад
Сообщения: 190
28/05/2017 1:25 пп  

переводы обычно делаются не с оригинала, а с англицкого и человеком, к буддизму отношения не имеющим. потому переводов чем больше - тем лучше. 🙂

ссылку если источник не просит - и не надо.


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
28/05/2017 3:31 пп  

«Главы [о] зарождении стремления [к] деяниям совершенствования»

 

Ведь все Будды, все Будды

Достойно-величественны [во] дворце полного пресечения [страданий]:

На [протяжении] океана многих кальп

[Они] отвергали желания [и] усердно осуществляли [Учение].

 

Множество живых [существ], множество живых [существ]

Непрестанно вращаются [внутри] врат горящего дома [сансары]:

На [протяжении] неисчислимых эпох

[Они] жадность [и] страсть не отвергали.

 

[В] лишенных укреплений небесных чертогах

Мало тех, кто приходит под [их кров]:

Три яда [и] мучительные терзания

Бывают [для иных] сокровищами [их] собственного дома.

 

[На] лишенных привлекательности дурных путях [перерождений]

Много тех, кто приходит в [их пределы]:

«Четыре змеи» [и] пять вожделений

Бывают [для иных] драгоценностями [их] омраченного сердца.

 

Кто [из] людей не хотел [бы]

[Найти] прибежище [в] горах [и] совершенствоваться [на] Пути?

Но [иные] остаются не продвигающимися [к осуществлению этого стремления],

Теми, кого сковывают привязанности [и] желания.

 

Хотя [они] и не [обретают] прибежища

[В] горах [и] долах, [чтобы] совершенствовать [там своё] сердце,

[Таким людям следует], смотря [по] своим собственным силам,

[Всё же] не отвергать [совершения] благих деяний.

 

Собственные увеселения сумевший отвергнуть

[Будет предметом] веры [и] уважения, подобно святым.

Трудное [для] осуществления сумевший осуществить

[Будет предметом] благоговения [и] почитания, подобно Буддам.

 

Скупой [и] жадный к вещам

Суть принадлежащий [к] роду Мары.

Любящий, сострадательный, щедро дающий

Суть сын Владыки Закона.

 

Высокие вершины [и] вздымающиеся скалы –

Вот где обитает мудрый человек.

Зелёные сосны [и] глубокие долины –

Вот где селится тот, кто осуществляет [Учение Будды].

 

[Испытывая] голод, вкушает плоды [с] деревьев

[И тем] успокаивает свой голодный живот.

[Испытывая] жажду, пьёт воду [из] потока

[И тем] утоляет своё чувство жажды.

 

[Даже если] питаться сладкой [пищей], любить [и] насыщать [своё тело],

Это тело неизбежно разрушится.

[Даже если] одеваться [в] мягкую [одежду], хранить [и] оберегать [свою жизнь],

Жизнь непременно [будет] иметь конец.

 

Откликающаяся эхом пещера [в] скалах

Станет [подвижнику] залом [для] призывания [имени] Будды.

Печально кричащие птицы-утки

Станут [ему] друзьями, радующими сердце.

 

Преклонённые колени словно обледенели,

[Но у него] нет мыслей [о том], [чтобы] искать пищу.

 

Незаметно промелькнёт [даже долгая жизнь в] сто лет,

Так почему [же иные] не [обращаются к] учёбе?

Этой жизни много ли [осталось]?

[Но иные] не совершенствуются [и предаются] распущенности [и] лени.

Отстранившийся [от] привязанностей, [гнездящихся] в сердце,  – 

Такой зовётся монахом-шрамана.

Не стремящийся [к] мирской обыденности –

Такой зовётся «покинувшим дом».

 

[Когда] тот, кто осуществляет [Учение], [попадает в] тенета [и] сети [земного], –

[Это подобно тому], [как] собака надела [бы] шкуру слона.

[Когда вступивший на] Путь человек устремляется чаяниями [к мирскому], –

[Это подобно тому], [как] ёж вошёл [бы в] нору мыши.

 

Пусть [и] обладающие талантами [и] мудростью,

[Но] обитающие [в] городских усадьбах, –

Все Будды [в отношении] таких людей

Испытывают чувство сострадания [и] печали.

 

Хотя [и] не обладающие [вполне умением] действовать [согласно] Пути,

[Но] пребывающие [в] горных обителях, –

Множество святых [в отношении] таких людей

Испытывают чувство сорадования [и] счастья.

 

Пусть [и] обладающие талантами [и] учёностью,

[Но] не обладающие поведением, [которое соответствует] обетам,

Подобны [тем], [которых] направляют [к] месту, [где находится] драгоценность,

Но [они] не встают, [чтобы] пойти [туда].

 

Хотя [и] обладающие усердием [в] осуществлении [обетов],

[Но] не обладающие мудростью [и] пониманием,

[Подобны тем], [которые] желают пойти [в] восточном направлении,

Но [вместо этого] идут на запад.

 

То, что делает человек, обладающий мудростью,

[Подобно] варке риса, [чтобы] приготовить кашу.

То, что делает человек, не обладающий мудростью,

[Подобно] варке песка, [чтобы] приготовить кашу.

 

Все знают, [как] вкушать пищу

И [тем] успокаивать голодный живот.

[Но никто] не знает, [как] изучать Закон

И [тем] исправлять омрачённое сердце.

 

[Когда] деяния [и] мудрость одинаково совершенны,

[Это] подобно двум колёсам повозки.

[Когда человек приносит] пользу себе [и приносит] пользу другим,

[Это] подобно паре крыльев птицы.

 

Получив [утреннюю] похлёбку, произносить благопожелания,

[Но] не осознавать из значения –

Разве не [придётся тогда перед] милостынедателями-данапати

Неизбежно [испытать] стыд [и] позор?

 

Получив [полуденную] трапезу, возглашать славословия,

[Но] не постигать их цели –

Разве не [придётся тогда перед] мудрецами [и] святыми

Неизбежно [испытать] смущение [и] угрызения [совести]?

 

Людям противно, [когда] хвостатые черви

Не различают чистого [и] грязного.

Святым неприятно, [когда] монахи-шрамана

Не различают чистого [и] грязного.

 

[Чтобы] покинуть шум мирских пределов,

[Чтобы] подняться в высокое небо, -

Обеты будут [для этого] хорошей лестницей.

[По] этой причине, нарушать обеты

[И при этом] быть [для] других «полем благих [заслуг]»

Так [же невозможно], [как] сломавшей крылья птице

Посадить [себе на спину] черепаху [и] взлететь [в] воздух.

 

[От] своих нарушений еще не освободившись,

Чужие нарушения не искупить.

Так неужели [тому], [кто] не обладает поведением, [соответствующим] обетам,

[Можно] брать чужие подношения [и] дары?

 

Не осуществляющее [Учение и] пустое [от самосущности] тело

[Как ни] питать – не будет пользы [и] толка.

Лишенную постоянства [и] скоротечную жизнь

[Как ни] любить, [ни] беречь – не сохранить.

 

Стремящийся [к] добродетели «драконов [или] слонов»

Способен терпеть долгие трудности.

Решившийся воссесть [на] львином престоле

Навеки отворачивается [от] желаний [и] увеселений.

 

[Если] тот, кто осуществляет [Учение], помышляет [о] чистоте,

Все небожители вместе восхваляют [его].

[Если вступивший на] Путь человек стремится [к] чувственным [удовольствиям],

Благие духи покидают [и] отвергают [его].

 

Четыре великих [элемента] [в любой] момент [могут] разъединиться,

[И тогда уже] не поддержать [сколько-нибудь] долгое пребывание [в этом теле].

[Когда] нынешний день уже [склонился к] вечеру,

[То] совсем близко [следующее] утро!

 

Мирские радости впоследствии [оборачиваются] страданием,

Почему [же иные] жадны [к ним и] цепляются [за них]?

Один [раз] преодолев [трудности], [можно обрести] бесконечную радость,

Почему [же иные] не совершенствуются [на Пути]?

 

[Если вступивший на] Путь человек жаден, это –

Стыд [и] позор [для] тех, кто осуществляет [Учение].

[Если] «покинувший дом» богат, это –

Тот, кого высмеивают благородные мужи.

 

Многословные речи [о желании осуществлять Учение] не кончаются,

[Но] жадность [и] цепляние не иссякают.

[Уверения]: «[В] следующий [раз]!» не имеют конца,

[Но обещающие это] не пресекают привязанность [и] цепляние.

 

Эти дела не имеют пределов –

[И] мирские дела не отвергаются.

Те планы не имеют границ –

[И] помыслы [о] пресечении [земных страстей] не возникают.

 

[Уверения]: «Сегодня!» не кончаются,

[Но] дней, [когда обещающие это] творят зло, - много.

[Уверения]: «Завтра!» не имеют конца,

[Но] дней, [когда обещающие это] совершают добро, - мало.

 

[Уверения]: «[В] этом году!» не кончаются,

[Но обещающие это] не [ставят] предела мучительным терзаниям.

[Уверения]: «[В] следующем году!» не имеют конца,

[Но обещающие это] не продвигаются [по пути] пробуждения-бодхи.

 

Часы [за] часами уходят [и] уходят –

Быстро минует день [и настает] ночь.

Дни [за] днями уходят [и] уходят –

Быстро минует месяц [и настает] новолуние.

 

Месяцы [за] месяцами уходят [и] уходят –

[В] мгновение [ока] следующий год наступает.

Годы [за] годами уходят [и] уходят –

[И человек] неожиданно приходит [ко] вратам смерти.

 

Разрушившаяся повозка не двигается,

Одряхлевший человек не совершенствуется.

[Но иные] лежат – [и только] множат лень [и] нерадивость,

Сидят – [и только] порождают беспорядочные мысли.

 

Сколько жизней [они] не совершенствовались [на Пути]

[И] понапрасну проводили дни [и] ночи?

Сколько существований [они] впустую [обретали человеческое] тело –

[И в] этой жизни [тоже] не совершенствуются?

 

[Это] тело непременно [будет] иметь конец,

[А] следующее тело [окажется] каким?

Нет ничего [более] срочного [и] важного!

Нет ничего [более] срочного [и] важного!

 

Перевод: Ю.В. Болтач (примечания, вступительную статью, ссылки, источники и т.п. -  см. в прикреплённом файле) 

Отредактировано:11 месяцев  назад

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
28/05/2017 3:55 пп  

Посмотрев свежим взглядом, могу сказать, что второй перевод намного более качественный, просто небо и земля. А первый напоминает какую-то мотивацию для накачки мышц, к тому же несколько размыта граница, кажется, что это адресовано всем, вроде как бросайте свои дела и идите в горы, не тратьте время впустую, хотя по сути обращение к монахам и тем, кто давал обеты.

 

А что, нельзя редактировать свои сообщения?

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
myo.do
Estimable MemberAdmin
Присоединился:1 год  назад
Сообщения: 190
28/05/2017 4:40 пп  

можно, но минут 10, потом только через меня. защита от умников, которые любят в обсуждении сообщения поменять на 180 градусов из хулиганских побуждений.


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
28/05/2017 4:47 пп  

В первом посте хотелось бы поменять цвет шрифта с чёрного на форумный серый. Ну и уменьшить несколько размер шрифта. 

А в последнем посте недопечатка небольшая, не критично конечно, но хотелось бы исправить.

Хотя [они] и не [обретают] прибежища

[В] горах [и] долах, [чтобы] совершенствовать [там своё] сердце,

[Таки людям следует], смотря [по] своим собственным силам,

[Всё же] не отвергать [совершения] благих деяний.

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
29/05/2017 12:07 пп  

Как погляжу Вы таки выполнили мою просьбу. Спасибо 🙂

только шрифт остался в особо крупном размере 

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
29/05/2017 2:58 пп  

Вы исправили [Так и людям следует], а надо было [Таким людям следует], простите за занудство 🙂

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
myo.do
Estimable MemberAdmin
Присоединился:1 год  назад
Сообщения: 190
29/05/2017 4:23 пп  

тут редактор кривой. чтобы шрифт поменять, нужно местах в 100 пост отредактировать. 🙂 пусть остается как есть.


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
30/05/2017 8:21 дп  

Вообще редактировать можно в ворде, выставить необхидимый шрифт и его размер, а оттуда уже копировать на форум. Ну я так делал.

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
NIK
 NIK
Eminent Member
Присоединился:12 месяцев  назад
Сообщения: 20
28/01/2018 8:49 пп  

Практика это путь, по которому мы идем. Каждый, самостоятельно, готовый отвечать за свои действия. Ни какие цитаты , никакие примеры не смогут изменить этот путь. Ты либо идешь, либо топчешься на месте. Это только мое мнение).


ОтветитьЦитата
NIK
 NIK
Eminent Member
Присоединился:12 месяцев  назад
Сообщения: 20
28/01/2018 9:41 пп  

Замечательно, цвет шрифта, стиль написания, да и стиль изложения всего, не соответ ствует написанию сутр, и порядка проведения практики.1


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:11 месяцев  назад
Сообщения: 197
29/01/2018 11:20 дп  

Практика - это хрень полная 🙂

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться