Forum

Ланкаватара сутра  

Страница 6 / 6 Предыдущий
  RSS

neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:2 года  назад
Сообщения: 233
11/09/2018 6:50 пп  

похоже я недооценил масштабы ВАШЕЙ личности, бывает))

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
Andrey
Eminent Member
Присоединился:6 месяцев  назад
Сообщения: 35
11/09/2018 6:55 пп  
От: neko

похоже я недооценил масштабы ВАШЕЙ личности, бывает))

Спасибо, я оценил Вашу иронию 🙂

Тибет, 842 г. н.э. : можем повторить (с).


ОтветитьЦитата
Andrey
Eminent Member
Присоединился:6 месяцев  назад
Сообщения: 35
12/09/2018 12:30 пп  
От: myo.do

сущность бывает не только чья, но и вообще. я имел в виду этот момент. 🙂

но и интересующий тебя момент тоже есть. как его формулирует сутра Сердца, пустоты печать все дхармы на себе несут.

Так каков  в итоге третий из специфически дзенских обетов? 

Тибет, 842 г. н.э. : можем повторить (с).


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:2 года  назад
Сообщения: 233
12/09/2018 8:24 пп  

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ФУНКЦИЯМИ

Часть 2

Действие шести виджнян до некоторой степени механистично, когда условия соответствуют, и они не осознают собственных деяний. У них нет никаких сведений, помимо соответствующих сферам их деятельности. Они не управляют собою и не имеют никакого представления о собственном существовании и своих деяниях. О том, что они переживают, они сообщают в «штаб» без комментариев или пояснений. Манас восседает в «штабе» и подобно величественному генералу собирает всю информацию, поступающую от шести виджнян. Именно он перемещает и упорядочивает сведения, [полученные от виджнян,] и раздаёт новые распоряжения своим «корреспондентам» согласно собственным потребностям и способностям. После чего эти распоряжения добросовестно исполняются.

 

Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование. Но манас — ещё и обоюдоострый меч. Когда в нём происходит «последнее преображение» (паравритти), изменяется и весь порядок вещей в виджнянакае (тело распознавания) или читта-калапе (хранилище мыслей/мышления). Одним взмахом меча множественность разбивается на куски и [внутреннему взору] открывается Алая в своей изначальной форме (свалакшане), то есть, как уединённая реальность(вивиктадхарма), какою она была изначально — до [возникновения] различения. Разумеется, манас не является независимым работником, он всегда зависит от Алаи, без которой попросту не способен существовать, но при этом и Алая зависит от манаса. Алая — абсолютно едина, но эта единость имеет значение, только если сама Алая осознана манасом и признана им в качестве его сторонника (аламба - то, на что можно положиться или опереться). В целом эти отношения являются слишком тонкими, чтобы быть доступными обычным умам, замусоренным с безначальных времён загрязнениями и ложными представлениями.

 

Манас, поддерживаемый Алаей, был средоточием желания или жажды, кармы и неведения. Их семена проросли и отложились в Алае. Когда волны вызваны в океане Алаи ветром объективности — именно так интерпретируемым манасом — эти семена постоянно подпитывают непрерывный поток вод виджняны. В той общей суете, в которой все мы, чувствующие существа, живём, Алая «повинна» столь же, сколь и манас; поскольку, если Алаей отвергнуты семена, доставленные в потоке виджняны, то манас, возможно, окажется не способен выполнять две свои основные функции: влечения и различения. Но в то же время в силу самоочищающейся природы Алаи может произойти великое крушение, известное как «последнее преображение». С этим «последним преображением», произошедшим в Алае, [состояние] манаса связано настолько глубоко, что [он] также переживает преображение в своём базовом отношении к виджнянам. Последние более не воспринимаются [им] как поставщики сведений из внешнего мира, характеризующегося особостью и многообразием. Это положение отныне отвергнуто, внешний мир как таковой более не привязывается [к манасу], то есть, [не воспринимается] как реальность; поскольку он — всего лишь отражение Алаи. Алая смотрелась в зеркало манаса. С самого начала не существовало ничего, кроме неё. Отсюда — доктрина «только-Ума» или «только-Алаи».

Пожалуй, это один из самых интересных кусочков в предисловии Судзуки. Конечно ногу сломать можно, но хотелось бы в общих чертах понять искомую функцию. Еще Вы говорили, что Алая это подход, имеется ввиду способ познания мира, или подход в том смысле, что это дверь к Шуньяте? Это что касается предыдущей части.

С виджнянами понятно, они как данность и не обладают собственной волей. Манас же, это связующее звено между виджнянами и Алаей, но проблема в том, что он цепляется за множественность в Алае и не видит всей картины в целом. 

Понравилась последняя фраза про отражение в зеркале, что-то похожее Вы говорили про диамат, где мы средство познания вселенной самой себя.

Правильно ли я понимаю, что для меня нет ничего, что не было бы Алаей, она итак повсюду, и неважно пережил я это паравритти или нет? 

Хотелось бы остановиться на этом разделе и как можно тщательней его разобрать, чтобы ничего не упустить, вдруг пригодится. 🙂

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
myo.do
Estimable MemberAdmin
Присоединился:2 года  назад
Сообщения: 237
13/09/2018 6:26 дп  

@Андрей хватит рекламировать кришнаитов и измени описание о себе - это нарушение правил форума. второй раз предупреждать не буду.


ОтветитьЦитата
Andrey
Eminent Member
Присоединился:6 месяцев  назад
Сообщения: 35
13/09/2018 11:47 дп  
От: myo.do

@Андрей хватит рекламировать кришнаитов

Смехуил, Вы таки идиотЪ, не ведающий, что такое "риме"? Или ИдиотЪ, наивно цепляющийся за кажимость?

Отредактировано:3 месяца  назад

Тибет, 842 г. н.э. : можем повторить (с).


ОтветитьЦитата
Andrey
Eminent Member
Присоединился:6 месяцев  назад
Сообщения: 35
13/09/2018 12:20 пп  
От: myo.do

и измени описание о себе - это нарушение правил форума. второй раз предупреждать не буду.

Всенепременнейше. Как только Вы сочтёте возможным разъяснить недостойнейшему посетителю Вашего великолепнейшего (аж на четыре человека, с учётом Вашего недостойного гостя) форума, где тут море какие именно правила нарушает описание"о себе".

Ведь это цитирование Слов Модератора. 😉

Тибет, 842 г. н.э. : можем повторить (с).


ОтветитьЦитата
neko
 neko
Estimable Member
Присоединился:2 года  назад
Сообщения: 233
13/09/2018 6:45 пп  

между строк ничего не видим, реагируем только на отбойный молоток.

похоже тот еще азартный игрок и победитель по жизни))

С самого начала у меня была какая то тактика и я её придерживался

Свинья, постигающая человеческие способности


ОтветитьЦитата
myo.do
Estimable MemberAdmin
Присоединился:2 года  назад
Сообщения: 237
16/09/2018 9:06 пп  

про эти слова Судзуки мне нечего сказать. возможно, в них есть практическая польза, но я ее не вижу.

подход в смысле способ, метод.

вижнаны не обладают волей, но обладают ошибкой. и вот эта ошибка, в свою очередь, может склонять волю. размышлять об этих всаимосвязах умозрительно - пустая трата времени в 99,99+% случаев.

как говорит сутра Сердца, пустоты печать все дхармы на себе несут. но она же себе противоречит, утверждая, что пустота не отличается от формы. так что это вопрос довольно сложный.


ОтветитьЦитата
Страница 6 / 6 Предыдущий
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться